Медиа

Специалисты по продажам: 5 основных правил делового нетворкинга

01.11.2019

Результаты нетворкинга заметны не сразу, но уже через несколько месяцев вы пожалеете о том, что не занялись им раньше.



Основные правила



В профессиональном смысле нетворкинг будет полезен любому, особенно специалисту по продажам.



Полезные знакомства помогут найти больше клиентов, работу мечты, наставника и многое другое.



Многие приемы, необходимые для установления и поддержания знакомств, вы и так уже используете. Поэтому, это прекрасная возможность отточить свои навыки продаж.



Прежде чем просить, дайте сами



Если ваши отношения начнутся с просьбы об одолжении, может сложиться неверное впечатление. Задумайтесь, как постоянные просьбы об одолжении повлияли бы на вашу дружбу?



К сожалению, многие используют именно такой подход. Поэтому еще более важно дать понять, что вы не такой.



Лучший способ – стать полезным, прежде чем просить о встречной услуге. Это может быть что-то простое, например, помочь советом или переслать статью, на интересующую тему.



Не будьте слишком серьезны



Многие рассматривают нетворкинг как неизбежное зло, сродни холодным звонкам. Если вы налаживаете связи «из-под палки», люди вряд ли будут с радостью ждать от вас звонка.



Найдите способ превратить нетворкинг в игру. Можно устроить соревнование с другими сотрудниками отдела продаж или объединить нетворкинг с тем, что вы всегда хотели сделать, например, посетить мероприятие в городе, где всегда хотели побывать.



Социальные сети должны быть социальными



LinkedIn и Facebook — отличные инструменты нетворкинга.



Однако когда ваше общение происходит исключительно онлайн – крепких отношений не будет.



Если же вы периодически созваниваетесь или даже встречаетесь — отношения сложатся гораздо более крепкие.



Это не означает, что нужно встречаться со всеми, кого вы знаете – можно ограничиться контактами высшего уровня.



Многие из ваших контактов могут находиться далеко, что исключит возможность личной встречи. В таких случаях можно организовывать встречи виртуально.



Недостаточно появиться



Одни посещают множество мероприятий и копят визитные карточки, и все так же не располагают сетью деловых контактов.



Другие же посещают мероприятия время от времени, при этом каждый раз заводят много полезных знакомств. В чем разница? Недостаточно просто прийти и собрать визитки. Если это все, чем вы занимаетесь – на эти мероприятия можно и вовсе не ходить.



Нетворкинг – построений отношений. Нельзя ждать развития отношений не прикладывая усилий.



Поддерживайте связь



Если вы кого-то долго игнорируете – не стоит ждать ответа по первому зову.



Важно общаться на регулярной основе. Хороший способ – реагировать на важные события в жизни знакомых поздравлениями. Еще лучше, если вы можете поделиться полезной ему информацией или прокомментировать пост.



Источник: ЯндексДзен, 01.11.2019/ «Специалисты по продажам: 5 Основных Правил делового нетворкинга»